Запуск спутниковой платформы «МТС ТВ» переносится в очередной раз. Но на этот раз пресс-служба оператора выступила с официальным заявлением и рассказала обо всех особенностях предстоящей деятельности.
Точной даты запуска услуг оператор не назвал, но пообещал сделать это до конца текущего года. Сервис спутникового телевещания будет называться «Спутниковое ТВ МТС».
Гульнара Хасьянова, занимающая пост президента «Системы Масс-медиа», рассказала, что лицензией на спутниковое вещание обладает дочернее предприятие компании ЦТВ. Именно она выступает в качестве арендатора каналов для вещания на спутнике ABS-2. С юридической точки зрения в качестве оператора спутникового ТВ выступает именно ЦТВ. Ответственной за контент значится компания СММ.
Роль МТС немного другая, чем указывалось ранее. Компании предстоит управлять проектом. Она будет заниматься строительством и поддержкой наземной технической части. На нее возложили маркетинг, биллинг, реализацию оборудования и обслуживание абонентов.
Также стало известно, что сумма инвестиций в проект достигла 5 млрд. рублей. Большая часть средств ушла на аренду спутникового канала, приобретение оснащения и строительство телепорта и головной станции. По предварительным подсчетам проект должен окупиться минимум через 3 года.
«Спутниковое ТВ МТС» будет доступно для 95% населения Российской Федерации. Его сигнал охватит территорию от Калининграда до Владивостока.
В Базовый пакет войдет 160 телеканалов. Его стоимость достигнет 1200 рублей за год просмотра. Из них 30 каналов будут вещать в формате высокой четкости, 11 версий телеканалов будут предназначены специально для жителей Дальнего Востока. Ранее сообщалось, что тематические пакеты будут запущены позе. Но пресс-служба оператора рассказала, что на самом деле абоненты смогут подписаться на развлекательный, спортивный и другие пакеты.
Услуги «Спутниковое ТВ МТС» будут продвигаться за счет комбинированной системы дистрибуции.
Оператор планирует использовать «умные» приставки, функционирование которых основано на конвергенции мобильной, спутниковой и фиксированной связи. За три года оператор планирует занять лидирующее место на российском рынке спутниковых услуг. В приставки будут вставляться SIM-карты МТС. Благодаря этому компания сможет осуществлять биллинг на основе общей биллинговой системы мобильной сети.