Телеканал «СТС Love», который был запущен весной этого года, получил лицензию на наземное эфирное вещание. Таким образом он хочет обойти закон о запрете трансляции рекламных роликов. Ранее телеканал пользовался универсальной лицензией. Она позволяла ему осуществлять спутниковое, кабельное и интернет-вещание. Но в то же время за телеканалом не было закреплено определенной эфирной частоты.
А с начала 2015 года телеканалы, у которых нет эфирной лицензии, не смогут транслировать рекламные ролики. Вначале создатели «СТС Love» планировали распространять телеканал только через кабель или спутник. Инвестиции в него достигли 4 миллионов долларов. А эфирная сетка состоит из сериалов, которые ранее можно было увидеть по СТС. На начало осени технический охват телеканала составлял 38%. После принятия поправок к закону о рекламе руководство телеканала было озадачено и со временем решило перейти на эфирную модель вещания.
Однако властям невыгодно, чтобы платные телеканалы получали лицензии на эфирное вещание, но сейчас их еще можно получить. До этого так поступил телеканал Lifenews.
Напомним, что «СТС Медиа» принадлежит три эфирных телеканала: «Домашний», СТС и «Перец». Каждый из них обладает собственными региональными телестанциями. У первого их 51, у двух последних — по 59.
Каким образом компании удалось оформить лицензию неизвестно. Но некоторые аналитики предполагают, что она могла воспользоваться так называемой переуступкой. При этом если лицензии, которые были переданы «СТС Love», предназначены для городов с населением выше 100 тысяч человек, то такая операция могла быть проведена только по итогам конкурса при Роскомнадзоре. Лицензии, предназначенные для городов с населением меньше 100 тысяч человек, могут быть переоформлены в обычном режиме в Роскомнадзоре. Они не сильно востребованы. Заметим, что последнее заседание конкурсной комиссии завершилось еще летом.
Игорь Иванов, один из представителей телеканала, не захотел комментировать ситуацию. Но в любом случае эфирная лицензия позволит телеканалу «СТС Love» транслировать рекламные ролики и в дальнейшем. После этого она сможет окупить и даже увеличить траты на приобретение передач. Но и здесь есть свои НО. Права на контент для спутниковых и кабельных телеканалов стоят не так дорого, как для эфирных. Это связано с большой аудиторией первых.