В Белоруссии продолжается активное развитие по переходу к эфирному цифровому вещанию. В прошлом месяце были введены в эксплуатацию новые передатчики и теперь их общее количество достигает 39. По словам Министерства связи и цифровизации Белоруссии, все идет просто отлично. Смущает только одно — количество подписчиков на коммерческое эфирное ТВ. В начале этого месяца их было не более 28000. Так если ли дальнейший смысл в реализации проекта? Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.
Второй и третий мультиплекс Белоруссии — платные. Сам проект бы запущен летом прошлого года, но так и не смог предоставить хороших показателей по количеству подписчиков. Многие специалисты предполагают, что это связано с огромной популярность спутникового и кабельного ТВ. Но многие телезрители отмечают, что их вполне устраивают те телеканалы, которые входят в состав бесплатного первого мультиплекса.
Кстати, бесплатное цифровое эфирное ТВ развивается нормальными темпами. Белоруссия даже опережает Россию, активно включая цифровые передатчики и отключая аналоговые. Проект был запущен в августе прошлого года и основан на четком плане, который был запущен в тот момент, когда в стране функционировало свыше 65 цифровых передатчиков. План исполняется с завидной точностью. При этом Белоруссия никогда не переносила сроки перехода на эфирное цифровое телевидение. И по всей видимости ей удастся сделать это преждевременно.
Вначале переход планировался к 2015 году, в июле. Но теперь стало ясно, что это произойдет на два месяца раньше — в мае того же года. Об этом стало известно от агентства Белта, которое предоставило всем средствам массовой информации официальную информацию.
На 11 сентября охват населения цифровым эфирным вещанием достиг почти 98%, а к 17 июня 2015 года будет охвачена вся страна.
Заметим, что существуют компании, которые пытаются заработать на программе по переходу к эфирному цифровому телевидению. К ним относится и минский производитель электронных устройств «Горизонт«. Он пытается реализовать на рынке страны цифровые приемники. Другой производитель, который также хочет увеличить свою прибыль, — витебская компания «Витязь». Но честно сказать статистика их продаж не так уж и впечатляет. За все время с начала внедрения программы они сумели реализовать всего несколько тысяч устройств.