Все СМИ пишут о скором внедрении нового формата — 4К. И некоторые пользователи всерьез задумались над приобретением телевизоров, поддерживающих этот стандарт. Но аналитики медиа-рынка считают, что в этом нет острой необходимости. И приводят они следующие доводы.
Во-первых, обычный телезритель не нуждается в таком количестве пикселей. Тем более в условиях домашнего просмотра видео-контента. Даже если он приобретет телевизор с диагональю в 4 м, он не сможет разглядеть все преимущества 4К с комфортного расстояния. Для этого нужно вплотную сесть к экрану. А это негативно сказывается на зрении. Да и получить полный обзор происходящего на экране, сидя рядом с телевизором, практически невозможно. А если вы являетесь обладателем телевизора диагональю в полтора метра, то ситуация выглядит и вовсе комической. Увидеть все особенности 4К можно только, упершись носом в экран устройства. Да, можно похвастаться, что вы являетесь обладателем нового супер-телевизора и рассказать друзьям, какую сумму вы за него отдали. Но реальных отличий они не увидят. Так в чем смысл такой покупки?
Во-вторых, на подходе формат 8К. Компания NHK уже представила свою последнюю разработку Super Hi-Vision, со звуком в 22.2 канала. Правда, ее предложение нацелено для несведущих зрителей. Вместо 6 колонок (которых ранее было более чем достаточно для домашнего просмотра), производитель предлагает целых 24.
Совсем скоро в магазинах ожидаются поставки телевизоров 8К. При этом производителей устройств абсолютно не волнует тот факт, что еще не снимается достаточно контента в этом формате, и никто не знает, каким образом его доставлять. Да что и говорить! Через спутник еще не налажено регулярное вещание в 4К, а мы уже задумываемся о 8К. Поэтому будет ли ожидаемое количество продаж еще не известно. Тем более, что стоит такое оборудование баснословных денег и не по карману большинству рядовых телезрителей.
Кстати, многие из них отмечают, что им вполне достаточно современного LED-телевизора, с поддержкой 1080. Многие из них считают, что 4К и 8К должны использоваться на стадионных табло или рекламных щитах. На крайний случай — для трансляции спортивных соревнований. В обычной жизни такие телевизоры людям не нужны. По крайней мере,так считают многие аналитики медиа-рынка — и отечественные, и зарубежные.