В средствах массовой информации ни раз появлялись данные о том, что Япония готовится к полномасштабному запуску формата 4К и 8К. Неоднократно оговаривались и сроки начала тестовых трансляций, но официальной информации не поступало. Это был только слухи и планы представителей медиа-индустрии, которые обсуждались на разных мероприятиях, выставках, встречах.
Но совсем недавно ситуация в корне изменилась и правительство Японии официально утвердило план внедрения вещания в формате 4К и 8К.Для запуска и производства услуг Япония планирует использовать спутниковые телеканалы. И сделать она это хочет до начала олимпийских игр, которые пройдут в Токио в 2020 году.
Специалисты постоянно подчеркивают, что крупнейшие спортивные события мирового масштаба всегда дают толчок развитию новых технологий. Формат 4К уже начинает постепенно входить в нашу жизнь. В нем уже проводилось несколько трансляций. Специалисты прогнозируют его широкомасштабное внедрение в 2016 году. Что касается формата 8К, то над его развитием и внедрением придется еще немало потрудиться.
Но Японское министерство внутренних дел и связи заявило, что готово начать тестовое вещание. Трансляция летних олимпийских игр в 2016 году будет осуществляться исключительно в Ultra HD формате. Местные ресурсы заявили о своей готовности к проведению вещания в этом формате и уверены в своем успехе.
Как мы писали ранее, в июне 2014 года в Японии стартовала первая тестовая трансляций 4К. Новый телеканал вещает через спутник. До 2018 года компания NHK готова запустить свой телеканал в формате 4К. А после его запуска она займется внедрением нового формата, 8К.
По мнению специалистов мир к тому времени будет готов к приему нового формата. К тому времени телезрители смогут обновить свои телевизоры на более совершенные модели и наслаждаться просмотром передач с максимально четким изображением и звуком. Сегодня телевизионные устройства, поддерживающие формат 4К, есть лишь у небольшой доли людей. Но совсем скоро они заменят устаревшие ТВ в большинстве домовладениях.
Специалисты медиа-рынка уверены, что те телезрители, которые хотя бы раз увидят все преимущества новых форматов, ни за что не захотят возвращаться к старому. Но для их внедрения нужно время — и производителям ТВ, и создателям контента, и телеканалам, и самим телезрителям.