Пару лет назад некоторые средства массовой информации высказывали предположение, что ЗАО «Национальная спутниковая компания», она же «Триколор ТВ», была создана специально для обслуживания интересов GS. Но руководство компании так и не подтвердило эту информацию. И если раньше платформа способствовала реализации приставок холдинга, то теперь ситуация в корне изменилась. Внушительная абонентская база вывела компанию на новый уровень и позволила ей конкурировать с корпорацией GS. «Триколор ТВ» получает огромную прибыль и сейчас ее стратегические задачи сводятся отнюдь ни к распространению ресиверов GS.
Явным подтверждением этого факта стали следующие события.
Алексей Волин, занимающий пост заместителя министра связи и массовых коммуникаций, рассказал, что задача «Триколор ТВ» сводится не к обслуживанию абонентов. Главной целью платформы является продажа оборудования.
Буквально через несколько дней «Триколор ТВ» официально ответил на это заявление, опубликовав письмо на своем сайте.
В письме было указано, что оператор получает коммерческую прибыль именно от абонентских платежей, поэтому все его внимание сосредоточено на обслуживании абонентской базы и предоставлении услуг максимально качественного телесмотрения.
Оператор подчеркнул, что он никогда не занимался реализацией оборудования, его работа сводится к формированию пакетов ТВ каналов и организации передачи ТВ сигнала.
Смущает только тот факт, что с самого начала своей деятельности оператор привязал пакеты к ресиверам производства холдинга GS. А чего стоит история становления платформы!
Многие аналитики рынка платного телевидения считают, что такой успех компания обрела благодаря глупости «НТВ-Плюс».
До 2005 года телезрители жаловались на некачественный сигнал. Передатчики телеканалов охватывали только крупные города. «НТВ-Плюс», не желая делать спутниковое телевидение доступным для всех слоев населения, продолжала позиционировать его как элитный продукт и запрашивала за свои услуги немыслимые суммы. В это время GS устала от реализации спутниковых антенн и приставок и решила сама заняться их созданием. В результате потребителям было предложено купить дрогой ресивер и получить бесплатный доступ к базовым телеканалам.
Андрей Ткаченко, владелец GS, стоял и за созданием «Триколор ТВ». Поэтому выводы напрашиваются сами по себе.