Агентство Telecom Daily провело очередное исследование. Согласно его результатам за второй квартал 2014 года на услуги платных операторов подписано свыше 35,5 миллионов россиян. При этом услугами платных операторов пользуется свыше 65% домовладений.
Аналитики подсчитали, что большая часть рынка платного телевидения занята семью крупнейшими операторами спутниковой связи. На протяжении многих лет ведущее место занимает платформа «Триколор ТВ«, абонентская база которой превышает 10 миллионов человек. Второе место занимает «Ростелеком», который набрал почти 8 миллионов абонентов. А на третьем находится МТС почти с 3 миллионами абонентов.
Кстати, раз уже речь зашла об МТС, то аналитики отметили, что если слухи о запуске оператором услуг спутникового вещания подтвердятся, то его абонентская база резко увеличится и у «Ростелекома» появится достойный конкурент.
Оператор «Эр-Телеком» набрал свыше 2,5 миллионов абонентов, «Орион-Экспресс» — на 4 миллиона меньше. «Акадо» едва перешагнул миллионный рубеж, а «Билайн» набрал всего 950 тысяч абонентов и находится на последнем 7 месте.
Далее аналитики принялись подсчитывать сколько абонентов подписались на услуги платных операторов за второй квартал текущего года. Выяснилось, что к их услугам подключилось чуть более 400 тысяч абонентов, тогда как кварталом раньше этот показатель превысил 600 тысяч человек. Эксперты пришли к заключению, что во втором квартале текущего года рост абонентской базы немного замедлился. Это касается каждого оператора, здесь нет хороших или плохих показателей, все идут примерно на одинаковом уровне. Аналитики утверждают, что наблюдают такую тенденцию на протяжении нескольких лет подряд. Именно в летний период, сезон отпусков и каникул, снижается приток новых абонентов. Но осенью все станет на свои места и к концу года ситуация значительно улучшится.
На заметку:
Представляем хостинг-компанию HostiMan, которая специализируется на качественном и профессиональном предоставлении услуг хостинга.
Денис Кусков, занимающий пост директора агентства, считает, что в любом случае операторам следует подумать над выходом в новые регионы. Рынок платных услуг уже давно перенасыщен, поэтому не удивительно, что абонентская база увеличивается не так быстро, как хотелось бы операторам. Он считает, что операторам следует обращать взоры на города с населением до 500 000 человек, так как в них достаточно низкий уровень проникновения платных услуг.