Телеканал «Дождь» станет платным

Телеканал "Дождь" возобновит спутниковое вещание

Наталья Синдеева уверена, что будущее любого качественного СМИ сводится к подписной модели. Такое мнение она высказала в своем блоге, указав, что ежемесячно телеканал получает доход в 26 миллионов рублей. В качестве основного дохода она указала подписку и рекламу. По первому пункту все довольно понятно, за полтора года с момента запуска платного интернет-вещания телеканалу удалось собрать аудиторию в 70 000 подписчиков.

Даже после того, как телеканал исключили из своих пакетов все операторы платного телевидения, он продолжал получать немалую прибыль от трансляции рекламных роликов. В частности, телеканалу удавалось заработать около 6 миллионов в месяц. Что теперь будет с «Дождем» после принятия закона о рекламе никто не знает. Он потеряет существенную сумму и некоторые специалисты предположили, что ему придется закрыться. Но Наталья Синдеева не унывает. Как и остальные телеканалы, которые оказались в подобной ситуации, «Дождь» попытается увеличить доход за счет подписки. И в настоящее время телеканал предлагает всем подписчикам принять участие в выборах Общественного совета телеканала, а также голосовать по всем значимым вопросам.

Стоимость подписки на интернет-вещание телеканала достигнет 480 рублей в месяц. «Дождь» предлагает и более выгодный вариант — 4800 рублей в год. А это значит, что оплатив годовую подписку, телезрители получат два месяца просмотра телеканала абсолютно бесплатно. Но это довольно существенная плата за просмотр одного телеканала. Поэтому многие аналитики сомневаются, захотят ли пользователи продлевать свою подписку.

Увеличение стоимости подписки — довольно странное и неожиданное решение, так как в онлайн версии все равно будет присутствовать интернет-реклама. Взять хотя бы те же прероллы в записных программах. Или ту же рекламу, которая выплывает во время буферизации телеканала перед тем, как он становится доступным для просмотра. Но для тех пользователей, которые хотят полностью исключить рекламные ролики, телеканал предлагает более дорогой тариф.

Заметим, что у телеканала есть своя аудитория телезрителей, которые готовы платить эту сумму за его просмотр. Но вполне вероятно, что многие пользователи откажутся от подписки сразу же после повышения стоимости тарификации. Поэтому телеканалу придется опять бороться за выживание и придумывать новые решения для увеличения аудитории.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх