
Агентство Initiative провело очередное исследование, по результатам которого выяснилось, что матчи с участие отечественной сборной, проходящие в рамках Чемпионата мира по Футболу, привлекают все меньше и меньше телезрителей. Такая ситуация вызвана тем, что они транслируются в позднее время, а повторы смотреть почти никто не хочет, ведь утром на каждом телеканале рассказывают о результатах прошедших соревнований, показывают самые интересные моменты и проводят небольшой анализ действий игроков, которые выделились в ходе матчей.
Наибольшее количество телезрителей собрал у экранов телевизоров матч Бельгия-Россия. На телеканале «Россия 1″ прямую трансляцию соревнований просмотрело почти 7 миллионов телезрителей. При этом исследовательская компания учла только тех телезрителей, которые проживают в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Не сложно догадаться, что на самом деле соревнования просмотрело гораздо больше футбольных болельщиков.
Рейтинговые показатели соревнований превысили 10%. Но тогда матч начался в 20:00 по мск.
Что касается остальных соревнований, то они транслировались в более позднее время. Матч Россия — Южная Корея собрал у экранов телевизоров менее 3 миллионов россиян. А трансляция игры с Алжиром началась ровно полночь, но соревнования просмотрело около 5 миллионов наших соотечественников.
Эльмира Сабитова, занимающая пост медиа-директора компании Initiative, отметила, что соревнования, в которых принимает участие сборная России, пользуются меньшей популярностью, чем Евро-2012.
А Александр Тащин, находящийся на посту руководителя ВГТРК, согласился, что позднее время трансляций негативно отражается на их просмотре. Но «Россия 1″ полностью довольна достигнутыми результатами.
Что с финальным матчем пока не известно. Станут ли россияне смотреть соревнования, которые начнутся в 11 вечера — вопрос сложный. По мнению экспертов его просмотрят на 15% меньше. Но ничего не поделать — желающие смогут посмотреть повтор на следующий день в более удобное для них время.
Также в ходе исследования выяснилось, что соревнования Чемпионата мира — 2014 смотрит чуть больше 50% телезрителей. Этот показатель находится на уровне среднего. При этом только 13% смотрят все игры первенства, а остальные телезрители смотрят матчи выборочно.