Исследовательская компания J’son & Partners Consulting провела очередной опрос. На этот раз он затронул телезрителей Казахстана. Его результаты показали, что местные жители предпочитают национальный контент. Его доля на телевизионном рынке страны составляет свыше 50%. Аналитики считают, что на протяжении последующих лет эти показатели будут только увеличиваться, особенно если создатели контента будут постоянно совершенствовать качество выпускаемых передач и предлагать что-то новое.
В ходе исследования выяснилось, что наибольшее количество национального контента присутствует на телеканале «Казахстан». В принципе, это логично. Национальный канал с одноименным названием просто обязан освящать события из жизни Республики и наполнять эфирную сетку национальными передачами. Что касается зарубежной сетки вещания, то на ее долю пришлось всего 13% общего времени. В основном это сериалы, которые привлекают женскую аудиторию. На телеканале «Хабар» национальный контент занимает свыше 70% эфирного времени, а на «Седьмом канале» — свыше 60%.
Также аналитики выявили три телеканала, которые чаще других транслируют контент зарубежного производства. По этим показателям отличились телеканалы «Евразия» с 65%, «Астана ТВ» с почти 69 и «31 канал» с 70%.
Эфирная сетка казахских телеканалов состоит из телесериалов, которые занимают чуть больше трети эфирного времени. На втором месте идут развлекательные передачи, за ними — художественные фильмы. Далее следуют мультфильмы и ток-шоу. Новостной контент занимает меньше всего эфирного времени.
Аналитики пришли к заключению, что на всех телеканалах Казахстана телезрители могут увидеть самые разнообразные передачи развлекательного жанра, ток-шоу, художественные фильмы и документальные ленты. Почти все телеканалы включают в состав своей эфирной сетки выпуски новостей. Исключение составляет разве что НТК. Но это телеканал развлекательного жанра, поэтому в том, что он отказался от показа новостей, не ничего удивительного.
Наибольшей популярностью пользуется телеканал «Первый канал Евразия». Его просматривает немного меньше 20% аудитории. Второе место по популярности занимает КТК, а третье — «31 канал».
Телевизионный рынок Республики характеризуется активным развитием и в прошлом году его объем достиг 165 миллионов долларов.