Чемпионат мира по футболу — 2014 в самом разгаре и его транслирует огромное количество телеканалов. Это крупнейшее событие уступает разве что Олимпиаде. В социальных сетях не успевают утихать страсти, пользователи постоянно обсуждают, какие телеканалы транслируют матчи в прямом эфире, какие показывают только повторы, а какие вообще остались не у дел. И тут выяснилась странная закономерность… Оказывается, Чемпионат мира транслируют федеральные каналы типа «Первый» от ВГТРК. А что с остальными? Неужели их полностью задавили конкуренты?
Такие же разговоры ведутся и вокруг Олимпиады. Телезрители почему-то считают, что от трансляции подобных грандиозных спортивных событий зависит престиж и репутация телеканала. Но это не совсем так. Веди в тоже время у каждого жителя нашей страны есть возможность смотреть матчи Чемпионата, как в прямой трансляции, так и повторы.
Странно, что весной этого года Георгий Черданцев, комментатор «НТВ-Плюс«, заявил о том, что приобретение прав на трансляцию соревнований не окупается. Федеральные телеканалы и так показывают все лучшее. Поэтому платное спортивное вещание становится не выгодным и его пора закрывать. Многие эксперты медиа-рынка тут же принялись опровергать эту информацию. Но если разобраться в этой ситуации более подробно, то можно прийти к выводу, что эфир переполнен трансляциями соревнований и на самом деле телезрителям не нужно такое количество телеканалов, которые транслируют одно и то же, только в разное время. Тем более, что федеральные телеканалы собирают намного больше телезрителей у экранов телевизоров.
Единственный нюанс — платным спортивным телеканалам «НТВ-Плюс» все-таки удается собрать большую аудиторию. Но это благодаря аналитическим передачам, которые выходят до или после матчей. Таким образом болельщики, которые просмотрели вечером очередное соревнование, могут сопоставить свои впечатления с мнением уважаемых специалистов.
Из этого всего можно сделать вывод. Негосударственным телеканалам нужно создавать больше аналитических передач, а трансляции соревнований необходимо свести к минимуму. Так им удастся привлечь более значительную аудиторию телезрителей и возникнет достойное соотношение приоритетов. Каждый должен работать в своей сфере и учитывать множество факторов.