Дальнейшее развитие платного телевидения на Украине становится экономически невыгодным

Дальнейшее развитие платного телевидения на Украине становится экономически невыгодным

В связи с политической обстановкой, которая сложилась на сегодняшний день в Украине, платное телевидения терпит убытки и становится экономически невыгодным. Ухудшение работы заметно во всех сегментах. Так, вначале обанкротился «Лыбидь ТВ«. А совсем недавно компания Modern Times Group, которая является акционером проекта Виасат Украина объявила о своем намерении списать 100% нематериальных активов и не принимать дальнейшее участие в украинском Viasat. Такое решение было обосновано нестабильностью в стране и девальвацией национальной валюты.

Кабельное телевидение также находится не в самом лучшем состоянии. Особенно это касается Луганской и Донецкой областей, где операторы вынуждены приостановить трансляцию российских каналов. А, как известно, их абоненты подключались к платформам только лишь затем, чтобы иметь возможность смотреть самые популярные российские телеканалы. Большинство украинских каналов и так доступно телезрителям, притом абсолютно бесплатно. Теперь жители Украины массово устанавливают спутниковое оборудование и ориентируют его на нужную орбитальную позицию. Некоторые подключаются к цифровому эфирному ТВ (все же лучше, чем ничего). Есть и те, кто отдает предпочтение нелегальным операторам.

Что касается эфирного вещания, то и здесь ситуация складывается не самым лучшим образом. Раньше украинские вещатели были уверены, что если ограничить доступ телезрителей к российским телеканалам в кабельных сетях, то украинские каналы будут пользоваться большим спросом. Но, как показала практика, даже эта крайняя мера не принесла им ни копейки дохода. А, лишившись аудитории Крыма, вещание стало полностью убыточным. Сейчас украинские вещатели понимают, что смогут увеличить прибыль только после того, как начнется подъем экономики. Это будет прибыль от рекламных доходов. Поэтому вещатели постоянно обсуждают идеи, связанные с оптимизацией финансовых показателей. Некоторые даже предлагают закупать контент иностранного производства и переделывать его под украинскую аудиторию. Но на осуществление этой идеи требуется немало финансовых вложений. А окупит ли себя это проект пока еще никому не известно. Неизвестно и то, захочет ли кто-нибудь рисковать своими средствами в сложившейся ситуации.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх