Эксперты пришли к выводу, что HD-телевидение занимает ведущее место в деятельности любого оператора спутникового телевидения. Оно не только повышает уровень лояльности абонентов, но и приводит к заметному увеличению абонентской базы в целом. Наверняка вы замечали, что в последнее время операторы все чаще проводят акции, в которых предлагается контент в формате высокой четкости. Кроме того, в последнее время операторы добавляют все меньше и меньше телеканалов, которые вещают в обычном формате. А вместо них вниманию абонентов предлагаются HD-телеканалы. И это вполне обоснованно. Производители телевизионного оборудования начали сосредотачиваться на производстве телевизоров, которые поддерживают этот формат и устройства массово поступают в продажу. И, как показали результаты последних исследований, пользуются среди потребителей немалым спросом. А что уж и говорить о качестве изображения и звука. HD-телеканалы не идут ни в какое сравнение с теми каналами, которые вещают в обычном формате.
А теперь предлагаем подробнее изучить предложения отечественных операторов. Начнем с «Ростелекома«, который недавно запустил новую акцию «Попробуй HD». Пользователи платформы могут подключить пакет на специальных условиях. Те абоненты, которые раньше не были подписаны на этот пакет, получат 2 месяца бесплатного просмотра. Заметим, что пакет «HD» — самый востребованный пакет оператора. Поэтому «Ростелеком» постоянно проводит так называемые ознакомительные акции, чтобы привлечь оставшихся абонентов к просмотру 22 телеканалов, которые вещают в формате высокой четкости.
Руководство «Триколор ТВ» также считает, что внедрение телеканалов в HD-формате способствует привлечению новой аудитории.
Что касается количества таких телеканалов, то первое место принадлежит оператору «Дом.ru«, который предлагает 159 цифровых каналов и 52 канала в формате HD.
МГТС также занялся продвижением этой услуги и предлагает ее не только в составе специальных пакетов, но и в сервисах домашнего телевидения.
Таким образом становится понятно, что телеканалы, которые вещают в формате высокой четкости, постепенно вытеснят обычные телеканалы. Но не за горами время, когда им на смену придет новый формат — UltraHD. Наверное, это гонка за кристально чистым изображением и четким звуком никогда не закончится, поэтому операторам остается подстраиваться под новые тенденции развития телевидения и предоставлять своим абонентам самые новые предложения.