|
LG вернулась на первое место по продажам UHD-экранов
Южнокорейская компания LG Display вернула себе лидирующие позиции на мировом рынке Ultra HD (UHD, 4K) LCD панелей по итогам 2015 года - хотя обстановка на рынке не была спокойной.
По данным исследовательской компании IHS, мировой рынок UHD-дисплеев достиг в четвертом квартале 2015 года 11,25 млн единиц техники, что ниже, чем, например, во втором квартале 2015 года (11,52 млн единиц). Поставки несколько снизились из-за переизбытка дисплеев, возникшего у основных потребителей - производителей телевизоров.
В общем объеме поставок доля LG в четвертом квартале составила 35% (3,98 млн), а доля главного конкурента, Samsung Display, - 25%, или 2,8 млн единиц техники. Причём Samsung лидировала на протяжение первых трех кварталов 2015 года. В квартальном выражении поставки LG выросли на 380 тыс. штук.
У Samsung они, напротив, снизились на 24%. Отраслевые аналитики уточняют, что это произошло постольку, поскольку крупнейший её клиент, Samsung Electronics, существенно снизила объем закупок панелей под конец года.
Официальный представитель LG Display, слова которого приводит издание Business Korea, отметил: «Важнейшим стимулом увеличением поставок UHD TV в четвертом квартале 2015 года стал рост поставок в Китай, который является крупнейшим рынков UHD TV в мире». LG Display поставляет UHD-панели китайским ТВ-производителям.
Также в топ поставщиком LCD-дисплеев с разрешением UHD, по данным IHS, на конец 2015 года вошли тайваньская Innolux (15%), AU Optronics (11%) и китайская China Star (7%).
Несмотря на некоторую инертность рынка LCD-телевизоров, в годовом сравнении поставки Ultra HD-телевизоров с плоским экраном удвоятся в 2015 году, достигнув 40 млн единиц техники. Такой прогноз давали аналитики IHS в ноябре. Причём в 2016 году проникновение UHD достигнет уже 40% от всего объема поставок плоских телевизоров.
Ценовой разрыв между UHD-телевизорами и устройствами, поддерживающими «младшие» стандарты, также быстро сокращается. Например, по данным IHS, средняя стоимость 55-дюймового UHD-жидкокристаллического дисплея достигала 255 долл в сентябре 2015 года, что на 11% выше, чем для аналогичного по размеру устройства на базе Full HD. Но год назад аналогичный разрыв составлял 30%.
По всей видимости, цены продолжат постепенное пикирование, так как, по данным той же IHS, Китай к 2018 году может стать крупнейшим производителем телевизоров с плоским экраном в мире, заняв долю 35%. Среди производителей ТВ с плоским экраном крупнейшими по доле производственных мощностей останутся Samsung и LG, а вот на третье место выйдет BOE. |
|