Роскомнадзор начал проводить проверку компании «Триколор ТВ». Проверка является внеплановой. Она связана с многочисленными жалобами на оператора, который закрыл доступ к определенному количеству общедоступных каналов.
Если Роскомнадзор обнаружит хоть малейшее нарушение в действиях оператора и компания не устранит их в течение определённого срока, то регулятор может лишить ее вещательной лицензии. Хотя руководство «Триколор ТВ» уверено, что до этой кардинальной меры не дойдет.
Руководство компании уверено, что заняло правильную позицию. Оператор должен транслировать общедоступные телеканалы на бесплатной основе только своим абонентам. А абонентами компании считаются только те пользователи, которые оплачивают те или иные услуги. Согласно указу президента РФ доступ к общедоступным телеканалам должны получать только потребители услуг.
«Триколор ТВ» является крупнейшим российским оператором спутниковой связи. На его услуги подписано почти 11 млн. абонентов. Но оборудование имеется более чем у 15 млн. пользователей. То есть 5 млн. человек не оплачивало услуги, которые предлагает оператор, а огранивалось просмотром бесплатных телеканалов.
Анастасия Соколовская, представитель компании, рассказала, что абоненты «Триколор ТВ» по-прежнему могут смотреть федеральные каналы. Но только в том случае, если они оформят подписку на пакет «Единый». Этот пакет был сформирован в начале 2015 года. Цена подписки составляет 1200 рублей в год.
С подобным разбирательством регулятор сталкивается не впервые. Год назад ему пришлось разбираться со многими кабельными операторами. Большинство претензий телезрителей были удовлетворены. Теперь компании указывают в договорах, что доступ к общедоступным телеканалам остается только при оплате абонентами услуг по обслуживанию абонентской линии.
Дениск Кусков, генеральный директор компании Telecom Daily, считает, что услуги компании пользовались таким большим спросом именно из-за бесплатного доступа к определенным телеканалам. Телифицировались целые регионы, в которых люди могли только мечтать о нормальном телевидении. Но операторы пересматривают модель взаимоотношения с клиентами и хотят получить от них большую отдачу.
Подобные действия предусмотрел и «Ростелеком». В его договоре прописано, что при отказе оплаты за услуги компании обязательные телеканалы продолжают транслироваться. Но через полгода соглашение автоматически расторгается, и абоненты остаются ни с чем.
ну теперь после закрытия халявных каналов,от Вас народ побежит-первыми будут дачники(НИКТО не захочет платить 1200 р. за 2-4месяца).Затем будут те,кто часто бывает в разъездах, но все ЭТО просто лечится и лекарство называется ПОМЕСЯЧНАЯ ОПЛАТА, как у ваших конкурентов
1200 заплатить можно и за цифровой эфирный ресивер и смортеть 20 каналов бесплатно. в качестве HD и с функцией записи на USB флешку.
Господа! Что бы получать большую отдачу от своих абонентов не загоняйте людей в минимум 1200 руб, это тоже деньги в регионах. Лучше бы создали несколько пакетов различной тематики и желательно не с годовой подпиской. а хотя бы с поквартальной. А так я согласен, люди начнут уходить, многие не смотрят все каналы предоставленные в пакете единый, да и общероссийские которые вы отрубили стали доступны в цифровом формате и на больших площадях. Так что задумайтесь господа, помните «ЖАДНОСТЬ ФРАЕРА СГУБИЛА» и этак в основном по жизни.
В регионах уже абоненты Триколора сомневаются обменивать ресиверы да ещё с пакетом Единый где практически куча каналов никому не нужных.Установщики Триколора сами советуют устанавливать бесплатное цифровое эфирное ТВ.
В мае 2016г. из пакета Единый стали кодироваться некоторые каналы, которые были представлены в этом пакете при оплате.ФАС не уделяет внимания этому скрытому мошенничеству. А зря.